Судостроительный и судоремонтный завод имени 40-й годовщины Октября



СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ И СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ 40-й ГОДОВЩИНЫ ОКТЯБРЯ


Если поездка по Волге считается отдыхом одним из самых увлекательных, то в этом немалая заслуга завода имени 40-й годовщины Октября, где зимуют лучшие суда пассажирского флота Волжского объединенного ордена Ленина речного пароходства. Заводу нынче испол­няется 125 лет. Долгая и трудная история была у Собчинского затона, прежде чем он стал самым современ­ным и крупным судостроительным и судоремонтным предприятием Министерства речного флота. Гражданская война, Великая Отечественная, годы восстановле­ния народного хозяйства, летопись пятилеток — во все периоды истории рабочие завода и плавающий состав приписного флота принимали в жизни страны самое активное участие, внесли достойный вклад в укрепление могущества государства.
Сегодня завод не только занят текущим и восстановительным ремонтом флота. Его коллектив успешно освоил строительство судов самых различных видов. Именно из его акватории в большое плавание ушли первые отечественные грузовые и пассажирские ката­мараны. Готовится к перевозке сельскохозяйственной продукции серия судов-овощевозов. Немало вспомогательного судового оборудования, которое изготовляется в цехах завода, можно встретить на судах не только нашей страны, но и за рубежом.

Авторы.

Собчинский затон - на левом берегу р. Волги, на 10 версте ниже Н. Новгорода. Хорошая зимовка для судов, опасность для судов является тогда, когда происходит большой затор у приверха расположенного выше Телячьего острова.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона (1900 г.).


СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ!

Кому не знакомо оживление при отплытии судна в очередной рейс? Особо внимательна команда, волнуются пассажиры. С пристани нам приветливо машут провожающие, желая счастливого плавания. Вступив на палубу, мы па какое-то время отрываемся от такой привычной земли. А ведь в повседневной жизни нам потребуется не так мало, чтобы мы чувствовали себя удобно, а поездка была приятной. Но вот мы бросаем взгляд на капитанский мостик и, увидев там всегда подтянутого в речной форме человека, четко отдающего последние команды экипажу, несколько успокаиваемся, предвкушая удачно проведенные дни.

За последнее время неузнаваемы стали суда, флот в целом помолодел, а туристические теплоходы — это настоящие плавучие дома отдыха или санатории. На них бассейны и солярии, бары и кинозалы. По праву вызывают восхищение сооруженные сормовичам дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз». Достойными их собратьями стали суда, поступающие из стран социализма. Прекрасно зарекомендовали себя трехдечные теплоходы типа «Николай Гастелло» и четырехпалубные лайнеры, первым из серии которых было судно, носящее имя нашего великого земляка, «Максим Горь­кий» (изготовленное австрийской фирмой). Из ЧССР прибыл теплоход «Валерьян Куйбышев», а из ГДР -судно, названное «Советская Россия».

У многих судов есть заслуженные награды, вымпелы и знамена. Особенно дорожат экипажи теми журналами, в которых пассажиры оставляют свои отзывы о поездке. Благодарностей много, большинство от наших соотечественников. Но особенно интересно узнать впечатления иностранных туристов, для которых советский теплоход - это как бы в миниатюре наша страна, с которой они, возможно, впервые встречаются. Первым па волжском круизе начал обслуживать иностранных гостей в 1965 году теплоход «Козьма Минин», и сразу сотни отзывов и благодарностей были выражены экипажу этого судна, носящему высокое звание «Экипаж коммунистического труда». Главное управление по ино­странному туризму при Совете Министров СССР наградило экипаж Почетной грамотой за хорошую и плодотворную работу по обслуживанию интуристов на Волжском речном круизе.

В навигацию 1982 года уже 14 теплоходов работали на этом круизе, причем 5 из них обслуживали иностранных пассажиров. Более десяти навигаций с зарубежны­ми туристами совершил теплоход «Максим Горький» (капитан А. В. Демидов). На его борту побывало около 20 тысяч туристов из 28 стран мира — ГДР, ЧССР, Франции, Греции, Испании, ФРГ, Японии, Австрии, США, Канады и других.
Английский писатель, лауреат Международной премии мира Джеймс Олдридж после круиза написал: «Максим Горький» не только прекрасный корабль с великолепной командой. Он образец знания корабельного дела. Кажется, что корабль идет сам. Это значит, что капитан организовал с помощью команды дело таким образом, что корабль является судном высокого класса, на котором практически не бывает сложностей. Очень счастливый корабль. Очень надежный и чистый. Очень хороший корабль для пассажиров. И прежде всего корабль, который рассказывает всем пассажирам, плавающим па нем, что советские люди скромные, культурные, серьезные, веселые и великолепные в своих делах».
Председатель федеральной комиссии по туризму Австралии А. Джаля и члены парламента записали: «Такой корабль делает честь советскому флоту и вносит свой вклад в дело поддержания доброй воли и взаимопонимания между народами всего мира». Француз Мо­рис Лабулье такими словами выразил свое мнение о поездке: «Я очарован как этой страной, так и ее народом, совершившим, по-моему, чудо, так и городами, которые я посетил». Катрин Джур из Калифорнии, (США): «У нас богатые впечатления от поездки и мы увидели, что это поможет нам сблизиться с людьми вашей страны». Швейцарец Вальтер Соливье написал: «Посещение Волгограда всколыхнуло воспоминания о минувшей войне, в которой советский народ мужественно сражался и победил. Мы, швейцарцы, с уважением думаем об этом и выражаем советскому народу нашу благодарность». Его земляки Хадвиг и Вальтер Джен-тинетта сказали, что круиз дал им возможность «узнать страну по имени Россия».

Популярность поездок по Волге на речных судах настолько огромна, что не так легко приобрести билеты и совершить речное путешествие. Поэтому в Основных направлениях экономического и социального развития страны предусматривается пополнить речной флот комфортабельными пассажирскими судами, всемерно развивать и совершенствовать организацию отдыха трудящихся и туризм, в том числе и на речном транспорте.

Значит, еще больше судов будет становиться на зимний ремонт на заводе имени 40-й годовщины Октября и надо готовиться к обслуживанию еще более совершенных, оснащенных новейшей техникой кораблей. В соответствии с этими изменениями и разработан генеральный план дальнейшего развития завода и поселка. Идет достройка кузнечно-прессового цеха, плаза. Намечено сооружение корпуса материального склада, караванного цеха, блоков деревообрабатывающих цехов, корпусно-сварочного цеха. Продолжаются работы по сооружению второй очереди вертикальной стенки длиной 310 метров. На очереди канализация цехов, подъездные пути к пирсам, к линиям стоянки судов.

В связи со строительством Чебоксарской ГЭС ряд речных предприятий Горьковского узла попадают в зону затопления. Поэтому в 1976 году было принято решение о строительстве Борского судоремонтного завода, способного принять флот тех судоремонтных баз, которые попадают в зону затопления, а также и новое пополнение судов Волжского речного пароходства. Руководителем нового завода назначается директор Б. А. Школьников, главным инженером Ю. Ф. Смирнов. Завод сооружается в черте поселка Октябрьский, что откроет большие перспективы для развития в целом этого экономического района. Три рядом расположен­ные родственные предприятия — заводы «Теплоход», имени 40-й годовщины Октября и «Память Парижской Коммуны» — будут связаны между собой и Борским СРЗ не только водным путем, а также единой автома­гистралью и будут развивать всесторонние взаимосвязи.


© 2008-2017 „Октябрьский Судостроительный Завод в г. Нижний Новгород”
Ссылки:
BoschRexrothGroup
Adria Winch
"Речпром" - Ассоциация промышленников
и предпринимателей Речного Флота России
ОАО "Судостроительный завод "ВОЛГА"

О компании
История компании
Контакты
Дипломы и грамоты
Сертификаты
Статьи
Патенты

Услуги
Cервисное обслуживание
Производство и продажа земснарядов
Аренда земснарядов с экипажем
Услуги по добычи песка (ПГС)
Гидромеханизированные работы
Очистка водоёмов и рек
Дноуглубительные работы
Судостроительный Завод в г. Н.Новгороде